Предпосылки реализации проекта
Практически каждый автомобилист ближнего юго-востока Московской области, одной из наиболее густонаселенных частей Подмосковья, сталкивался с серьезной проблемой пересечения Казанской железной дороги. После распада СССР бóльшая часть наземных железнодорожных переездов были закрыты в «целях экономии». В итоге от МКАД и до Раменского осталось лишь три переезда: мостовые путепроводы в Люберцах и Раменском и старый двухполосный наземный железнодорожный переезд «33 км» на перегоне Удельная-Быково Рязанского направления МЖД. И это на более чем 30-ти километровом участке самого напряженного железнодорожного направления в России с расположенными вдоль него по обе стороны трассами М5 «Урал» и Егорьевское шоссе и населением в широкой «зоне железнодорожного тяготения» почти 800 тыс. человек. Дополнительно, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве достигло 3,8 млн.шт., в Московской области – 2,84 млн. штук. По данным, предоставленным по запросу газеты Коммерсант ГИБДД России, в столичном регионе также насчитывается более 1,3 млн. автомобилей грузовых категорий.
В связи с этим, а также ввиду кратного увеличения количества транзитного автотранспорта на территории Московской области, введения в эксплуатацию участка автодороги «А-113» (ЦКАД), ограничения движения грузовых автомобилей по Московской кольцевой автодороге (МКАД), и как следствие перераспределения трафика большегрузных автомобилей на вылетные магистрали регионального и федерального значения, находящиеся на территории Московской области, предельно обострился вопрос обеспечения удовлетворительной скорости и безопасности дорожного движения в местах пересечения автомобильных и железнодорожных путей. В районе железнодорожного переезда Удельная-Быково транспортная ситуация приблизилась к коллапсу.
В часы пик автомобили, в том числе скорой помощи и специальных служб, могли стоять на переезде по нескольку часов, движение вдоль железной дороги в Быково, Ильинском, Удельной, зачастую, было просто парализовано (для характеристики жизни людей, проживающих в ареале переезда, подобрать цензурные эпитеты – задача не из простых). Альтернатива – объезды с транспортным плечом по 40-50 километров с многочасовыми пробками в Люберцах, Жуковском, Раменском!