проект в работе
Строительство путепровода в Быково
Раменский
Предпосылки реализации проекта

Практически каждый автомобилист ближнего юго-востока Московской области, одной из наиболее густонаселенных частей Подмосковья, сталкивался с серьезной проблемой пересечения Казанской железной дороги. После распада СССР бóльшая часть наземных железнодорожных переездов были закрыты в «целях экономии». В итоге от МКАД и до Раменского осталось лишь три переезда: мостовые путепроводы в Люберцах и Раменском и старый двухполосный наземный железнодорожный переезд «33 км» на перегоне Удельная-Быково Рязанского направления МЖД. И это на более чем 30-ти километровом участке самого напряженного железнодорожного направления в России с расположенными вдоль него по обе стороны трассами М5 «Урал» и Егорьевское шоссе и населением в широкой «зоне железнодорожного тяготения» почти 800 тыс. человек. Дополнительно, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве достигло 3,8 млн.шт., в Московской области – 2,84 млн. штук. По данным, предоставленным по запросу газеты Коммерсант ГИБДД России, в столичном регионе также насчитывается более 1,3 млн. автомобилей грузовых категорий.

В связи с этим, а также ввиду кратного увеличения количества транзитного автотранспорта на территории Московской области, введения в эксплуатацию участка автодороги «А-113» (ЦКАД), ограничения движения грузовых автомобилей по Московской кольцевой автодороге (МКАД), и как следствие перераспределения трафика большегрузных автомобилей на вылетные магистрали регионального и федерального значения, находящиеся на территории Московской области, предельно обострился вопрос обеспечения удовлетворительной скорости и безопасности дорожного движения в местах пересечения автомобильных и железнодорожных путей. В районе железнодорожного переезда Удельная-Быково транспортная ситуация приблизилась к коллапсу.

В часы пик автомобили, в том числе скорой помощи и специальных служб, могли стоять на переезде по нескольку часов, движение вдоль железной дороги в Быково, Ильинском, Удельной, зачастую, было просто парализовано (для характеристики жизни людей, проживающих в ареале переезда, подобрать цензурные эпитеты – задача не из простых). Альтернатива – объезды с транспортным плечом по 40-50 километров с многочасовыми пробками в Люберцах, Жуковском, Раменском!
Сопровождение проекта

Инициативная группа жителей пос. Удельная, Ильинский, Быково и Родники обратилась к кандидату в депутаты Государственной Думы Роману Терюшкову, с просьбой оказать содействие в организации строительства автомобильного моста на месте существующего железнодорожного переезда. Проект был включен в предвыборную программу Романа Терюшкова.
В прошлом году я встречался на этом переезде с инициативной группой граждан. Они обозначили нам еще одну задачу – это транзитный проезд большегрузов, которые идут через Быково, Удельную и Ильинку, идут через частный сектор. У нас этой локации расположено два логистических центра, — сказал Терюшков.
В конце 2021 на переезде была изменена организация движения с введением запрета на транзитный транспорт.
Как и обещал жителям, движение большегрузов через железнодорожный переезд запрещено. Добился, чтобы на месте установили соответствующие знаки и камеры видеофиксации нарушений» - информировал Роман Терюшков
При поддержке губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, удалось включить строительство путепровода в Государственную Программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», начаты конкурсные процедуры.

По итогам открытого конкурса, в декабре 2021 года между Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция Дорожного Строительства» (ГКУ МО «ДДС») и Акционерным обществом «Дороги и Мосты» заключен государственный контракт № 1/2021-47 «На строительство путепровода через железную дорогу в районе платформы Быково», общей стоимостью 3 889 324 286,30 руб. В соответствии с утвержденным графиком, дата завершения работ назначена на 2025 год.

В апреле 2022 года Роман Терюшков принял участие в старте строительства. Путепровод будет расположен между 2 будущими станциями "МЦД-3" Быково и Удельная, сам третий диаметр "Зеленоград-Раменское" планируется ввести в строй в 2023 году. Эстакада пройдет от стороны Южного проспекта в п. Удельная и до ул. Леволинейной в п. Быково - общая длина развязки 1,4 км. В соответствии с проектом в рамках возведения путепровода предусмотрено: организация 140-метрового подземного пешеходного перехода, переустройство инженерных коммуникаций, устройство тротуаров и шумозащитных экранов, а также озеленение территории.
Новый путепровод позволит разгрузить внутреннюю улично-дорожную сеть и в целом значительно улучшить транспортную доступность для 40 тысяч жителей, проживающих не только возле переезда, но и в Удельной, Быково и прилегающих населенных пунктах», - подчеркнул Роман Терюшков.
В конце 2022 года в рамках рабочей поездки Роман Терюшков встретился с представителем подрядчика и оценил ход работ по строительству путепровода.
В ноябре мы заключили контракт, работы идут в хорошем темпе, установлен ряд пролётов. Подрядчику ещё два года работать, чтобы здесь появилась новая эстакада и было запущено рабочее движение. По поручению и наставлению наших жителей мы ограничили движение большегрузного транспорта. На время проведения строительно-монтажных работ немного улучшили ситуацию, — прокомментировал Роман Терюшков.
Важность комплексного решения данной проблемы в Подмосковье была подчеркнута в ходе рабочей встречи Президента России с главой Подмосковья А.Ю. Воробьёвым 21 августа 2023 года. Президент отметил, что нагрузка на дорожную сеть в Московской области чрезвычайно высока. В ответ Губернатор доложил:
Да, именно так. И если бы не Ваше решение по развитию Московского транспортного узла, когда мы построили более двух десятков путепроводов, невозможно было бы проехать. Потому что частота сообщения МЦД-3, МЦД-4, который мы будем открывать, она пять минут, это значит, шлагбаум всегда закрыт. И тогда Вы поддержали, и мы начали строительство, очень заметное строительство путепроводов, и сейчас строим с Вашей поддержкой, Правительства ещё четыре путепровода как раз на этих направлениях [речь в том числе именно о казанском направлении и путепроводе в Быково]. Плюс для нас очень важна была Ваша поддержка по концессионным дорогам – это дороги, которые стыкуются с Москвой, с хордами московскими, и разгружают улично-дорожную сеть и позволяют экономике развиваться, и всё, что с этим связано, для нас очень-очень важно.
К осени 2023 года завершена укрупнительная сборка металлоконструкций пролёта на стапельных площадках по обе стороны путепровода. Осуществляется процесс надвижки пролета путепровода над железной дорогой. Все работы выполняются в ночные часы в специальные «технологические окна», чтобы не препятствовать движению поездов. Параллельно со стороны ул. Леволинейной и Южного проспекта продолжаются работы по устройству опор и подпорных стен путепровода, проводится переустройство инженерных коммуникаций. На объекте круглосуточно трудятся 100 человек. Задействовано 12 единиц техники. Строительство планируется завершить в IV квартале 2024 года.
Итоги реализации проекта

Решение комплекса острейших социально-экономических и экологических проблем.

Новый путепровод в составе транспортной развязки протяженностью 1,2 километра, из них длина путепровода 382 метра, будет иметь две полосы. Расчетная скорость движения автотранспорта составит 70 км/ч.

Это, без преувеличения, новое дыхание для людей и экономики, кардинальное улучшение транспортной ситуации, социально-экологического и делового климата Юго-Восточного Подмосковья, снятие социальной напряженности и обеспечение, в том числе, психологического, душевного здоровья и благополучия десятков, сотен тысяч граждан нашей страны. Объекты транспортной инфраструктуры такого значения и уровня формируют прорыв в реализации национальных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство», «Экология», «Производительность труда» в Москве и Подмосковье.
По некоторым экспертным оценкам экономия на топливе, только за счет отсутствия необходимости ожидания в пробке на этом переезде, для автовладельцев в год суммарно составит не менее 200 млн. рублей. Экономия на топливе из-за перепробега, по самым скромным оценкам – 500 млн. рублей ежегодно. Минимум 600 млн. рублей составляют ежегодно потери экономики из-за ожидания на переезде Удельная-Быково людей и грузов, дополнительных расходов на логистику, недополученной прибыли экономически активного населения и бизнеса.

Подводя итоги всему вышеизложенному можно считать, что будет реализован важнейший транспортно-инфраструктурный проект в масштабах всей России.
Made on
Tilda